На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Алиса Майская
    Все это фантазии дизайнеров. Живу в Европе, вижу, как "млеют от счастья" в Дании, Швеции, Франции, Голландии, Германи...Что-то не так: сч...
  • Александр Сысоев
    Если хюгге - смысл жизни, ради которого живешь на белом свете, то это уютное безумие ведет к разрушению личности. Во ...Что-то не так: сч...
  • svet alex
    Шарлатан! Никогда ему не верила и не слушала. Однажды решила проверить его воздействие на меня и прослушала целый его...Кашпировский: поч...

10 диких перфомансов русских художников, которые сразят вас наповал

Порой русские художники добивались отклика публики через отвращение.

В некоторых случаях провокации были настолько явными и агрессивными, что просто не могли закончиться мирно. Как вы смотрите, например, на то, чтобы написать нецензурное слово из трёх букв прямо на Красной площади? И не красками, а человеческими телами. Как только политические деятели давили на общество, смелые художники разражались невероятными перфомансами. Мы собрали десятку самых дерзких их них.

Российский акционизм: слово из трёх букв

В апреле 1991 года на Красной площади появилось слово из трёх букв. Причём выложенное человеческими телами. Так на новый общественный закон отреагировали члены общественного движения «Э.Т.И». Что интересно, сразу набрать нужное количество людей для надписи инициатор Анатолий Осмоловский не смог. В итоге пришлось вербовать смелых и творческих прямо на улице. Для этого небольшая группа активистов посетила памятник Гоголю.

Анатолий Осмоловский

Анатолий Осмоловский

Там им удалось сагитировать несколько человек. Когда люди пришли на площадь, они остолбенели от ужаса. Однако Осмоловский помог им справиться с шоком. Тринадцать человек легли на площади, образовывая своими телами слово из трёх букв. В конце концов к живой надписи подошли милиционеры и растащили её на части. Все тринадцать участников перфоманса отправились в отделение.

Активисты движения Э.Т.И. на Красной Площади во время акции «Э.Т.И.-текст», 1991 год.

Олег Кулик — человек-собака 

Начинал Олег Кулик как художественный директор галереи Реджина в Москве. Однако очень быстро рутина ему надоела, и он покинул место работы. Кулик столкнулся с другой проблемой: деньги быстро закончились, а источника дохода не было. И он решил подработать весьма экстравагантным образом. В 1994 году на презентации в галерее Марата Гельмана на публику выскочил абсолютно голый человек, передвигавшийся на четвереньках.

Александр Бренер и Олег Кулик во время перформанса «Бешеный пёс, или последнее табу, охраняемое одиноким Цербером», 1994 год.

Вскоре обнажённый Кулик вырвался на улицу, где бросался на машины и прохожих. Идея перфоманса пришла художнику в голову тогда, когда он попросился к Марату Гельману на работу. Кулик пообещал, что будет сидеть возле галереи «как цепной пёс». Владелец галереи посмеялся, но решил воплотить задумку Олега. А потом они добавили действий. И вот уже Кулик бросался на посетителей и прохожих. Акция, кстати, неоднократно повторялась. 

Олег Кулик

Олег Кулик 

Дикий перформанс Императора ВАВА 

Заметный кровавый перфоманс в истории России прошёл в 1995 году. Причём прошёл в не совсем привычном для художников месте — на хладокомбинате «Айс-фили» в Москве. Молодой человек по имени Владимир Александров, который себя называл Император ВАВА, расположился в вестибюле огромного помещения. В этот день на комбинате проводили крупную международную выставку Ice Cream Art. Художник был раздет по пояс, что также было обязательной частью перфоманса. С помощью скальпеля он вырезал у себя на груди корону, которая сильно кровоточила.

Владимира Александрова (Император ВАВА) во время перформанса на хладокомбинате, 1995 год.

Более того, Владимир Александров собирал кровь мороженым, которое раздавалось на выставке. Полученные образцы он складывал на поднос и предлагал попробовать всем желающим. Сам художник отметил, что тем самым он лишь хотел взбудоражить публику. 

Владимир Александров

Владимир Александров 

Александр Бренер и бой с Ельциным 

В 1995 году состоялась ещё одна провокационная акция. Зимой в лютый мороз на Лобное место в Москве в одних трусах вышел Александр Бренер. Единственное, что согревало его, кроме трусов, — боксёрские перчатки.

Александр Бренер в боксерских перчатках вызывает на бой Бориса Ельцина

Но акционист надел их не просто ради развлечения. Громкими криками он вызывал на бой действующего Президента России Бориса Ельцина. При этом он постоянно обзывал его подлым трусом. Перфоманс художника был приурочен к началу Чеченской войны, которую инициировал Ельцин. Бренер своим поступком хотел обратить внимание общественности на то, что Президент прячется в своём комфортном кабинете, пока на Юге России гремит война. В конечном итоге обнажённого боксёра затолкали в милицейский УАЗ. 

Российский акционизм: баррикады в центре Москвы

В 1998 году Осмоловский вновь вернулся на улицы Москвы с очередным перфомансом. На этот раз вместе с художником Авдеем Тер-Оганьяном они построили картонную баррикаду, прямо в центре столицы.

Авдей Тер-Оганьян

Авдей Тер-Оганьян 

Приурочен перфоманс был к грянувшему в 1998 году экономическому кризису. Над коробками, которые имитировали заграждения, взмыли транспаранты. Художники требовали, чтобы минимальная заработная плата в России составляла 1200 долларов. Шествие было организовано в стиле французской революции и недвусмысленно намекало на неё. Три часа колонна стояла на одном месте, после чего двинулась в сторону Кремля. Конечно, шествие разогнала полиция. 

Акция «Баррикада», 1998 год.

Искусство перформанса: поедание Ленина 

Однажды в ходе перфоманса участники съели тело Ленина. Правда, не настоящее, а бисквитное. Странное мероприятие организовал в своей галерее Юрий Шабельников в 1998 году.

Юрий Шабельников

Юрий Шабельников 

Он оформил один из залов в стиле похорон, а в самом центре положил жуткий торт: тело вождя в полный рост. И каждый посетитель мог подойти, отрезать себе кусочек и съесть. По словам Шабельникова, акция задумывалась как шутка. Однако публика встретила перфоманс в штыки. Газеты тогда написали, что на подобный поступок мог решиться только абсолютно невменяемый человек. 

Торт в виде гроба с Лениным

Акционист-безбожник 

В 1998 году в Москве состоялась художественная ярмарка, которая запомнилась публике жестоким перфомансом. Известный на тот момент акционист Тер-Оганьян представил зрителям небольшой спектакль. В ходе постановки он показал несколько репродукций известных икон. А затем начался интерактивный перфоманс: художник предложил любому желающему осквернить иконы за небольшую плату. Так как желающих не нашлось, Тер-Оганьян взял в руки топор и начал ломать и крушить одну репродукцию за другой. За этот перфоманс против художника было возбуждено уголовное дело по просьбе Патриарха Русской Православной Церкви. Художника непременно бы посадили, только вот он сбежал в Чехию, где и живёт до сих пор. 

Тер-Оганьян во время акции «Юный безбожник», 1998 год.

Распятие Олега Мавроматти

Другую вызывающую религиозную акцию провёл Олег Мавроматти в 2000 году.

Олег Мавроматти

Олег Мавроматти 

В центре Москвы рядом с Храмом Христа Спасителя он установил деревянный крест. Помощники привязали Мавроматти к кресту и вбили в руки огромные гвозди. На спине художника красовалась надпись: «Я не сын Бога». Мавроматти хотел обратить внимание публики на то, что настоящее искусство идёт бок о бок со страданием. Правоохранительные органы возбудили уголовное дело. В ответ Мавроматти сбежал в Болгарию. 

Олег Мавроматти распятый на кресте во время акции «Не верь глазам», 2000 год.

Художники и акционисты в морге 

Мавроматти также отличился за пять лет до того, как прибил себя к кресту рядом с Храмом. Он вместе с организацией «Секта Абсолютной Любви» провёл беспрецедентную акцию. Молодые художники направились в морг больницы № 50, где устроили действие под названием «Люби меня насмерть». Всю ночь люди пили водку прямо в морге и танцевали с трупами. Участники хотели показать, что даже такое место может наполнять жизненной энергией. 

Перфомансы Марины Абрамович 

В 2005 году Марина Абрамович провела свой знаменитый перфоманс, который полностью основывался на самоистязании.

Марина Абрамович

Марина Абрамович 

Подобное действие она уже проводила в Москве в 1975 году, правда не с таким размахом. Перфоманс заключался в поиске границ возможностей человеческого тела. Так, во время представления Абрамович добровольно съела килограмм мёда, разбила рукой стеклянный бокал и вырезала на животе звезду. Кстати, в 2005 звезду она вырезала под песню про славянскую душу. В конце перфоманса обнажённая Мария легла на крест изо льда. 

Марина Абрамович во время перфоманса «Pитм 0», 1974 год

Марина Абрамович во время одного из своих перфомансов 

Источник

Картина дня

наверх