На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

10 полезных фактов о женщинах-игроках

Занимаюсь изучением академических и маркетинговых исследований о предпочтениях аудитории в зависимости от пола и в процессе обнаружил несколько вещей о женщинах-игроках, которые вам может быть полезно знать.

Особенно если вы решили бросить сурвивалкрафты и восьмибитные рогалики чтобы приступить к разработке игр для женщин.

 

ЖЕНЩИНЫ РАЗНЫЕ

Звучит очевидно, но я должен это еще раз подчеркнуть. Все женщины любят разные вещи: так же как и мужчины, разумеется. Никто не делает «игры для мужчин», делают «игры для любителей шутеров» или «игры для фанатов футбола». С женщинами абсолютно та же история: не «игры для женщин», а «игры для тех, кто следит за селебрити» или «игры для любительниц историй о вампирах».

Поэтому нижеприведенные правила совершенно не универсальны и у каждого из них есть исключения в виде значительной части женской аудитории. Иногда очень значительной.

ЖЕНЩИНЫ ЛЮБЯТ ИГРЫ БЕЗ ПРЯМОГО КОНФЛИКТА

Стрельба, насилие, убийства и даже просто бег наперегонки — преимущественно мужские элементы в играх. Женщины в основном предпочитают избегать прямого конфликта в играх: он заставляет их нервничать. Насилие или даже просто победа над живым соперником и вовсе вызывает чувство вины у заметной части опрошенных женщин-игроков.

Нет, женщины любят побеждать и любят сравнивать себя с другими, но если это неконфликтная победа и неконфликтное сравнение: у кого лучше город, кто больше прокачался и так далее.

ЖЕНЩИНЫ ЛЮБЯТ ОБЩАТЬСЯ

Сильные социальные элементы — одна из важных причин для того, чтобы женщины остались в игре. Причем если мужчины приходят в игры заводить новые знакомства, женщины любят использовать их для того, чтобы поддерживать связи с друзьями, семьей и романтическим партнером. Чаты, гильдии, таблицы для сравнения с друзьями, поддержка социального графа из Фейсбука — это все сюда.

Впрочем, женщины хорошо общаются в играх и с новыми людьми. Поэтому, скажем, 43% женщин-игроков в MMO сообщают о том, что встретили нового романтического партнера в игре — в два раза больше, чем мужчины. А вот новых друзей в играх они заводят примерно так же, как и мужчины — 73-75%.

15% женщин сообщили, что у них был секс с партнером, впервые встреченным в игре.

Кстати, если мужчины воспринимают рейд как вызов своим способностям и превозмогание (как охота), для женщин это — социальная активность про взаимодействие с друзьями в интересной обстановке (как поход в ресторан).

ЖЕНЩИНЫ ЛЮБЯТ ИГРЫ С ШОППИНГОМ И СТРОИТЕЛЬСТВОМ

Игра не обязательно должна быть сфокусирована на этих активностях, чтобы понравиться женщинам, но во всех ММО женщины занимаются шоппингом, строительством и кастомизацией гораздо больше, чем мужчины.

Это, кстати, можно обьяснить еще и тем, что одной из основных причин для игры женщины называют желание расслабиться, в то время как мужчины говорят о желании развлечься.

ЖЕНЩИНЫ НЕ ЛЮБЯТ ЛИШНИЕ ТРАТЫ

Лишние — это траты на игровые устройства, апгрейд компьютера и микроплатежи. Хотя женщины составляют примерно половину игроков в развитых странах (от 30% до 40% в развивающихся), они предпочитают играть на уже доступных им неигровых устройствах: компьютерах, мобильных телефонах и планшетах.

Аудитория женщин-игроков на приставках во всем мире, кроме Японии, значительно меньше аудитории мужчин. В Японии благодаря играм Nintendo для DS/3DS женщины составляют большинство пользователей портативных консолей.

Средний чек и процент платящих среди женщин во free-to-play играх тоже меньше, чем среди мужчин.

3043090

ЖЕНЩИНЫ ИГРАЮТ БОЛЬШЕ, ЧЕМ СОЗНАЮТСЯ

Женские игровые привычки в целом отличаются от мужских. Скажем, молодые мужчины играют очень активно, но с возрастом время, проведенное в играх, снижается драматически (с 18 до 6 часов в среднем и с 89% до 57% аудитории), в то время как женщины продолжают играть примерно так же (с 8 до 7 часов и с 70% до 61%).

В опросниках женщины практически всегда занижают время, проведенное в играх, в то время как мужчины обычно называют правильное время. Из-за этого кажется, что в тех же ММО женщины проводят меньше времени (20 против 25 часов в неделю) в то время как статистика на стороне игры показывает обратное (29 против 25 часов в неделю).

ЖЕНЩИНЫ ЛЮБЯТ ИГРАТЬ ЗА ЖЕНЩИН

Как и в кино, в играх женщины предпочитают сопереживать людям, которые на них похожи и в первую очередь это касается пола. Женщины в два раза реже играют за персонажей противоположного пола, чем мужчины, если игра предоставляет такой выбор.

Женщины так же проводят в два с лишним раза больше времени за кастомизацией своего персонажа, что наверное никого не удивит.

ЖЕНЩИНЫ ЛЮБЯТ ИГРЫ БЕЗ СЕКСУАЛЬНОЙ ОБЪЕКТИВАЦИИ

Большая часть опрошенных женщин предпочитает видеть женских персонажей в игре в соответствующей жанру и сезону одежде без чрезмерной сексуализации и объективации.

Однако, примерно четверть опрошенных женщин сообщили, что предпочитают именно игры с сексуальной объективацией своего пола, откровенными нарядами и прочими атрибутами, которые им любить «не положено».

В этой связи хочу еще раз напомнить первый пункт про то, что все женщины разные. В остальных правилах тоже есть исключения, хотя обычно и не такие заметные.

ЖЕНЩИНЫ ЛЮБЯТ ПАЗЗЛЫ, ФИТНЕС И РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

Конечно, они играют и в другие жанры тоже, скажем в шутеры (20% аудитории — женщины), но классические «женские» жанры это головоломки, игры про фитнес и саморазвитие, ролевые игры (особенно MMORPG) и социальные игры о строительстве.

При этом женщины очень не любят «спортивные» игры — это те, где надо сидеть на диване, а спортом занимается персонаж на экране. Женщины предпочитают заниматься спортом сами и составляют значительную долю аудитории игр про фитнес.

ЖЕНЩИНЫ НЕ ЛЮБЯТ ФАНТАСТИКУ И СУПЕРГЕРОЕВ

Как ни странно, но нет традиционно мужских и традиционно женских сеттингов: женщины будут играть даже в игру про Вторую мировую войну, если кто-то сделает игру о женщинах и без прямого конфликта (как пример см. сериал Bomb Girls).

Но есть два важных исключения — женщины не слишком любят фантастику и супергероев, даже если в главной роли тоже женщина. Что Gravity, что Alien имели в основном мужскую аудиторию.

И еще женщины больше чем мужчины интересуются искусством и слухами о знаменитостях, но это сложно назвать сеттингом.


В заключение хотел бы подчеркнуть, что все выше приведенные пункты — обобщения на основе исследований. Как я писал в самом начале — все люди разные и существует огромное количество женщин-игроков, которые не соответствуют нескольким (а то и всем) вышеприведенным правилам. Если вы (или ваша подруга) — один из таких примеров, то я за вас только рад.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх