На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Вертолёты в каждый дом. ПДД получат третье измерение

Вертолёты в каждый дом. ПДД получат третье измерение

Мечтами о полётах человек грезил едва ли не с древнейших времён, о чём говорит то, что в истории развития человеческого общества у каждого были свои летающие герои крылатый конь Пегас, Дедал и Икар, Черномор, что летал на собственной бороде, любая сказка с бабой Ягой, европейские ведьмы на мётлах, Нильс, путшествовавший с дикими гусями, Карлик нос и его волшебные башмаки. Из этого видно, что мечта о полёте жила в человеке едва ли не с появления сознания.

Само собой, что технологии за прошедшее время шагнули далеко вперёд. Начиналось всё с аппаратов легче воздуха, воздушных шаров, а затем и аэростатов, затем возникли первые планеры, а потом и самолёты с полноценными двигателями и движителями, вертолёты. Побеседуем о вертолётах.

Первые упоминания о вертикально взлетающем аппарате вообще появились в Китае примерно в 400 году нашей эры. Это была игрушка, которую следовало раскручивать в ладонях, а затем отпускать. Не обошёл вниманием подобные аппараты и Леонардо Да Винчи, который ещё в 1475 году нарисовал чертежи, а в последствии и собрал модель винтокрылой машины.


Затем Михаил Ломоносов пытался создать аппарат вертикального взлёта для метеорологических исследований, которая, однако, так и не была воплощена в жизнь, хотя и совершила пробный полёт.

Первые успехи появились с появлением бензинового двигателя, который был мощнее парового, и конечно, в разы легче. Первый полёт состоялся 24 августа 1907 года, и продолжался одну минуту. Аппарат был беспилотным и полёт проходил на привязи. Успех в том, что аппарат массой 578 кг удалось оторвать от земли на высоту полуметра. Первый человек, которому удалось подняться в воздух был простым велосипедным механиком, который 13 ноября 1907 года на самодельном вертолёте поднялся на те же пол метра, и продержался там 20 секунд. Попытка сделать вертолёт управляемым полностью не удалась, однако подвижки были.

Революцию в вертолётостроении устроил Борис Николаевич Юрьев, который 18 мая 1911 года предложил схему одновинтового вертолёта с рулевым винтом и автоматом перекоса лопастей, которая в настоящее используется на большинстве вертолётов без малого 106 лет.

Первый устойчиво управляемый полёт тоже не обошёлся без участия отечественных инженеров. Георгий Александрович Ботезат, эмигрировавший после революции в США из России построил вертолёт, который смог подняться с грузом на высоту 5 метров и находиться в полёте несколько минут.

Затем события стали развиваться ещё стремительнее, и что ни год, то в вертолётостроении совершались новые прорывы и ставились новые рекорда. За десятки лет использования винтокрылых машин перед ними ставились самые разные задачи и цели, с которыми не могли справиться самолёты с жёстким крылом, и, надо сказать, вертолёты прочно заняли свою нишу.

На данный момент вертолёты представлены в виде транспортной, военной и специализированной техники, однако всё ещё остаются невероятно дорогими. Помыслить сложно, чтоб простой человек без многомиллионного бизнеса владел вертолётом помимо игрушечного. Однако, инженеры малой авиации не дремлют, и совсем недавно, 20 июля 2016 года российская компания «Аэромеханика» провела испытания сверхлёгкого складного вертолёта «Микрон».



Не стоит привязываться к словам «сверхлёгкий» и «складной», поскольку весит он 115 кг, что хоть и мало для вертолёта, но однозначно много для переноски вручную. А летает он и вовсе с максимальной скоростью 120 км/час, на расстояние нескольких сот километров, в зависимости от комплектации топливным баком. Взлётная площадка, конечно, нужна - с диаметром 10 метров или более, так что в теории на подобной «вертушке» можно взлетать хоть из двора колодца, при должных навыках, разумеется. Стоимость ожидается невысокая, но по приказу Росавиации от 2010 года желающие управлять подобными машинами должны пройти обучение и медицинское освидетельствание.

О перспективах подобной техники нам рассказал заместитель главного редактора журнала «Авианавигатор», Генерал-майор, заслуженный военный лётчик РФ, кандидат технических наук Владимир Александрович Попов.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх