На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • А Кудасов
    Пусть дурак-депутат Милонов за свои предложения в будёновке круглый год ходит. Да всех депутатов нынешней д...ы в них...Как появилась сам...
  • xaron
    Производство пороховой соломки. Не знаю как правильно звучитПравда или миф: л...
  • Михаил Васильев
    Внешне не очень сильные изменения ....Десятилетие славы...

Итоги 2019: женщина года

Женщины — они как мужчины. Только женщины. Вот те, кто поразил нас в 2019 году.

Юлия Дрейзис
Кандидат филологических наук. Лектор «Постнауки»

«Постнаука» — безусловно крутой ресурс, большую часть лекторов которого приятно и полезно слушать. Еще приятнее, когда лектор рассказывает про что-то, чем ты интересуешься.

И просто великолепно, когда он (вернее она) при всем этом поражает тебя эстетически. Юлия Дрейзис — как раз тот случай. Она — кандидат филологических наук, которая увлечена китайской поэзией и рассказывает о ее тонкостях, истории и контексте. 

Это невероятно интересно, даже если вы в целом плевали на поэзию, поскольку китайская поэтическая традиция сильнейшим образом переплетена с историей и политикой. Узнав, как в ту или иную эпоху слагали стихи, можно приблизиться к пониманию того, как именно тогда мыслили и чем жили. Из них мы, например, узнаем про то, что в эпоху Тан процветал жизнерадостный гедонизм; из них же мы узнаем, что самые красивые девушки в Китае живут в Сычуани. Это как энциклопедия бессмысленных, но приятных фактов. И давайте не будем усложнять себе жизнь беседами об объективации: Юлия Дрейзис невероятно обаятельна, она — настоящая красотка, и это лишь гармонично подчеркивает тему ее лекций. Лучшая находка «Постнауки» последних лет.

Владимир Бровин

Юка Китамура 
Автор музыки к нашим любимым играм

Sekiro — одна из лучших игр 2019 года, которая совершенно заслуженно взяла «Игру года» на TGA. Причин любить Sekiro у меня много, одна из них — восхитительная музыка. Задачка перед разработчиками в этом плане стояла непростая: сохранить присущий последним играм FROM мрачный, потусторонний стиль, но обогатить его традиционными японскими мотивами. Юка Китамура с этим справилась. Саундтрек Sekiro стал неотъемлемым элементом игры, без которого ее просто невозможно представить. 

Но что еще важнее — он десятки часов играл у меня на фоне во время работы. Так что можно сказать, что без него не было бы и многих моих текстов. Юка Китамура работала над музыкой игры не одна, но в этот раз она сделала бóльшую часть работы. Поэтому — женщина года. К тому же, присваивая ей это звание в 2019 году, я заодно отдаю дань уважения ее работе над Dark Souls 2 и 3, Déraciné (стилистически это близко к обожаемому мной Остину Уинтори) и, конечно же, Bloodborne. Юка Китамура горит своим ремеслом, а еще — она просто милейшая женщина.

Денис Майоров

Ольга Морозова 
Научный сотрудник Института психологии РАН

Освещение видеоигр в наших СМИ — тема, которая не оставляет меня в покое примерно никогда. Казалось бы, позади дикарские времена, когда у какого-нибудь маньяка находили диски с «Думом» и сооружали теории о пагубном влиянии игр, — но та же история с «Докой 2» произошла не так и давно. Довольно частым гостем на телевидении был (и еще не исчез с концами) так называемый архетип «поехавшего психолога», который подтверждал все страхи и тревоги общественности — да, друзья, детям ни в коем случае нельзя в игры, от них один вред; насилие в играх — насилие в реальности, и т.п. 

Но в начале этого года я наткнулся на противоположный пример. В эфире передачи про игры «Кибератлетика» на одном федеральном канале выступала некая Ольга Морозова — научный сотрудник Института психологии РАН — и говорила невероятные для нашего ТВ вещи. Что игры — круто, и местами даже полезно, что критикуют игры скорее ради самопиара, чем по делу. Знаю, что в наше время отношение к играм в России меняется, а аудитория становится все шире: Андрей Подшибякин в своей книге рассказывает про то, как однажды пришел на радио и получал звонки вполне себе взрослых геймеров. Но я не уверен, что прямо всем все стало ясно, и игры перестали быть маргинальным развлечением, которое нужно перед кем-то реабилитировать. 

Людей, подобных Морозовой — которые будут приходить на ТВ и рассказывать об играх хорошее, или устраивать лекции о пользе игр с точки зрения науки — все еще не так много, но я рад, что они появляются. Кроме прочего Ольга ведет паблик «Вконтакте» под названием «Игрология», где шарит пересказы научных работ про игры и киберспорт. Про то, как устроены игры с точки зрения психологии; на самом ли деле развивают когнитивный контроль; как они влияют на институт семьи; как устроена мотивация играющего; как на самом деле видеоигры связаны с играми азартными. В общем, такой журнал «Наука и жизнь» — только про игры. Понимаю, что научный подход к видеоиграм может быть близок не каждому — не всем же быть такими умными! — но считаю, что хоть немного геймер в таких вопросах должен быть подкован. Пока хватает людей, которые не пробовали, но осуждают, и готовы обвинить игры во всех смертных грехах, будь то плохая успеваемость школьников или шутинги.

Стас Ломакин

Билли Айлиш 

Прекраснейшая из дев, вездесущая малолетка, музыкальное открытие года, а также та самая баба, которая дико похожа на мою соседку Ирку — как только не называли Билли Айлиш в последнее время. А вот для меня она стала женщиной года, и вот почему.

Где-то человек восемь из моего окружения (людям от 20 до 39 лет) на протяжении полугода жужжали мне в уши о том, насколько она гениальна. Я видел Билли Айлиш в передаче у Урганта, натыкался в Ютубе на какие-то видосы, где она пляшет как припадочная, и встречал на улицах школьниц, полностью увешанных ярко-зеленым мерчем этой артистки. Периодически на рынке или из колонки какого-нибудь подростка неподалеку начинали играть какие-то пресные напевы, и приятели тыкали меня в плечо — это же Билли Айлиш, правда круто? Но ни одной ее песни я так и не смог запомнить.

Я всячески старался игнорировать попытки затянуть меня в этот сектантский кружок любителей губастеньких малолеток с хриплым голосом. Чуть ранее подобное происходило на фоне активности Майли Сайрус, группы «Грибы» с треком «Копы», потом Федука с его «Розовым вином» и так далее — но в этом году многоликий бог поп-музыки предстал передо мной кислотной девочкой-педовочкой. Ее треки были повсюду, а я словно находился в защитном коконе. Но два дня назад кокон развалился, и я посмотрел-таки клип Билли Айлиш под названием Bad Guy. И знаете что? Он норм.

Теперь я понимаю, что в этом году никакая другая дама не пыталась занять в моей жизни места больше, чем это делала Билли Айлиш, именно поэтому она и стала для меня женщиной года. Однако извини, Билли, но мое сердечко уже занято, поэтому не пытайся меня больше затянуть в свой фан-клуб. Ты величава и всеоблемлюща, как хтоническое божество, но я не поддамся — в следующий раз приходи, когда кто-нибудь сольет твои голые фотки из iCloud.

Владимир Самойлов

Тереза Качиндамото
Инкоси (руководитель) района Дедза в центральном районе Малави

Определенно справа.

Малави — страна, в которой прямо сейчас могло бы разворачиваться действие Resident Evil 5. Одна из беднейших стран в мире, критически пораженная ВИЧ-инфекцией и обычаями каменного века. Тереза Качиндамото известна в первую очередь расторжением около четырех тысяч детских браков, заключенных на этой территории; порядка полутора тысяч — только в 2019 году. Вытащенные из африканской брачной кабалы дети отправились в школы. Это история не про феминизм, равноправие и прочие частности из твиттера. Это история об общечеловеческом прогрессе — когда, наконец, вся раса целиком выйдет из состояния обычной беспомощности, тогда и состоится победа в бесконечной космической войне.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх