На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Алиса Майская
    Все это фантазии дизайнеров. Живу в Европе, вижу, как "млеют от счастья" в Дании, Швеции, Франции, Голландии, Германи...Что-то не так: сч...
  • Александр Сысоев
    Если хюгге - смысл жизни, ради которого живешь на белом свете, то это уютное безумие ведет к разрушению личности. Во ...Что-то не так: сч...
  • svet alex
    Шарлатан! Никогда ему не верила и не слушала. Однажды решила проверить его воздействие на меня и прослушала целый его...Кашпировский: поч...

За всё заплачено! Когда страсть к покупкам становится болезнью

Бездумная трата денег на покупку товаров, в которых нет необходимости, может быть свидетельством душевной дисгармонии и даже серьёзного психического расстройства.


Ради удовольствия

Покупая те или иные товары, мы не только удовлетворяем свои потребности в еде, одежде, мебели, изделиях электроники, но и проводим свободное время, получаем удовольствие. В этом нет ничего дурного!

В крупных городах большой популярностью пользуются торгово‑развлекательные центры. В них можно не только приобрести самые различные товары, но и посетить кинотеатр, поиграть на игровых автоматах, перекусить в кафе и посидеть в ресторанах. В некоторых таких центрах предлагают и «экзотические» развлечения: полетать в «воздушной трубе», попрыгать на профессиональном батуте, поужинать в абсолютной темноте…


ВИП-персона

Почему шопинг является таким привлекательным? Приходя в магазин, человек приобретает не только товар, он одновременно покупает сервис. Улыбчивые, внимательные, доброжелательные, порой даже заискивающие продавцы повышают нашу самооценку, поднимают настроение.
Совершая дорогую покупку, например, нового плазменного телевизора, каждый человек может почувствовать себя настоящей ВИП-персоной.


Удачная охота

В любой группе товаров имеются какие-то изюминки, нечто редкое и особенное. Во всяком случае эту мысль пытаются внушить нам продавцы. Якобы этот кухонный нож режет ­острее и служит дольше, чем все другие ножи мира… Эта стиральная машина показывает чудеса стирки… Этот телевизор обладает какой-то особенной, ни с чем не сравнимой цветопередачей.

Покупателю хочется приобрести не просто нужную и полезную вещь, а осознавать, что он стал обладателем особого, эксклюзивного товара. Эта мысль по-настоящему греет душу. Совершив такую покупку, мы испытываем ощущения, сходные с чувствами охотника после удачной охоты или геолога, совершившего открытие новых залежей полезных ископаемых.


От нормальности к болезни

Но проблемы начинаются тогда, когда покупка всё новых и новых товаров становится смыслом жизни, когда человек уже неспособен контролировать свои расходы. Признаком шопоголизма является неспособность расставить приоритеты в своих покупках.

Человек не может понять, что ему или ей особенно важно, а от чего можно отказаться. Это болезненное пристрастие в равной мере характерно для обоих полов. Женщина может приобрести восьмую чёрную сумочку, но у неё не останется денег для покупки важного лекарства. Или ей придётся в течение недели, оставшейся до зарплаты, сидеть на гречке и макаронах.
Мужчина-шопоголик готов потратить десятки тысяч рублей на новую игровую приставку для компьютера, а потом у него не остаётся денег, чтобы обеспечить зимними вещами себя и членов своей семьи.


Усилим самоконтроль

Когда посещение магазинов, знаком­ство с модными журналами, обсуждение различных товаров в Интернете становится смыслом жизни, то можно говорить о зависимости. Как и при любой зависимости, не получив искомого, человек начинает испытывать чувство тревоги и даже впадает в деп­рессию. В некоторых случаях шопоголик не может обойтись без психологической или психотерапевтической помощи.

Но избавиться от этой напасти удаётся и самостоятельно, просто усилив самоконтроль. Например, некоторые люди перестали брать с собой кредитные карточки, отправляясь на прогулку или идя на работу. Они берут только минимальные наличные деньги: на дорогу и для обеда в офисе. Так человек соз­нательно лишает себя возможности делать ненужные спонтанные покупки.

Чтобы победить шопоголизм, можно начать письменно фиксировать свои доходы и расходы. Покупки разумно производить по заранее составленному плану.



Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх