На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Алиса Майская
    Все это фантазии дизайнеров. Живу в Европе, вижу, как "млеют от счастья" в Дании, Швеции, Франции, Голландии, Германи...Что-то не так: сч...
  • Александр Сысоев
    Если хюгге - смысл жизни, ради которого живешь на белом свете, то это уютное безумие ведет к разрушению личности. Во ...Что-то не так: сч...
  • svet alex
    Шарлатан! Никогда ему не верила и не слушала. Однажды решила проверить его воздействие на меня и прослушала целый его...Кашпировский: поч...

Ужасная трагедия в Сокольниках, из-за которой в СССР появилась жвачка

В начале 70-х годов прошлого века советские дети узнали вкус импортной жвачки, потому что отечественной еще не было. Все дети просто сходили с ума от нее. Одну жвачку могли жевать по несколько дней, потом передавать своим друзьям.

304

Красочные вкладыши от жвачки складывались, как марки, для хранения. Ими менялись или даже могли продать за пару копеек.

Но повальное увлечение детей жеванием импортного капиталистического продукта резко осуждалось на всех уровнях. Если в школе ловили за жеванием жвачки, то могли отвести к завучу или директору школы «на ковер», или пристыдить на политинформации перед всем классом или даже на пионерском собрании школы.

Именно тогда «сверху» запустили слух, что от импортной жвачки могли образовываться дырки в желудке. Но никакие санкции не могли остановить детей от новой забавы. И тогда советское правительство сильно задумалось о налаживании собственного производства жвачки. И началом к нему послужила ужасная трагедия, произошедшая в Сокольниках.

В марте 1975 года в СССР прилетела юношеская команда по хоккею из Канады «Берри Кап» для проведения нескольких игр с командами советских юниоров. Спонсором поездки была всемирно известная компания по производству жвачки Wrigley.

Компания хотела захватить огромный и пустой советский рынок и наводнить его своей жвачкой. Для популяризации своей жвачки, по условиям контракта, все члены канадской команды получили по 15 килограммовой коробке жвачки Wrigley и должны были раздавать их бесплатно всем желающим.

Такая щедрость не могла остаться незамеченной советскими детьми. Ледовые дворцы набивались под завязку детьми и их родителями, чтобы после матча иметь возможность получить вожделенную импортную жвачку.

На третью игру серии в ледовом дворце спорта «Сокольники» собралось около 4 тысяч школьников с родителями. После игры канадцы спустились в свой автобус, достали коробки со жвачкой и стали бросать ее зрителям на балкон.

Не вся жвачка долетала до детей. Сотни пластинок просто падали на асфальт. Самые проворные решили спуститься за ней вниз, чтобы собрать ее. Но только вот никто не знал, что выход был закрыт.

Началась ужасная давка. Сверху напирали все сильнее и крики снизу не останавливали толпу. В результате этой давки погиб 21 человек, среди них было 13 детей.

Трагедию сразу же засекретили. Директор дворца и начальник милиции получили тюремные сроки за халатность. А правительство после этой трагедии решило начать производство отечественной жвачки.

Первая партия жвачки сошла с конвейера Ереванского завода в 1976 году. Чуть позже наладили производство в Ростове-на-Дону. Сначала выпускали только 2 вида: штучную «Ну, погоди!» и пластинками по 5 штук фруктовую «Жевательную резинку». В 80-х годах ассортимент увеличился и вкусов у советской жвачки прибавилось.

Вот так ужасная трагедия с погибшими детьми подтолкнула советское государство к производству отечественной жевательной резинки. В 2013 году на стадионе «Сокольники», в память о жертвах трагедии, повесили мемориальную табличку.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх